Инфракрасные термометры «Кельвин» серии МФКВ.К.1.02.003.ТУ предназначены для дистанционного бесконтактного метода измерения температуры поверхности твердых тел.
          Эффективность бесконтактного  дистанционного метода измерения температуры и его преимущества на РЖД для обеспечения контроля и повышения безопасности движения ЭПС очевидны:
          1) Возможность измерения температуры труднодоступных, движущихся и вращающихся объектов, а также объектов, находящихся под электрическим напряжением, т.е. самых разных узлов и деталей ЭПС.
          2) Экономия времени – за счет очень короткого времени, необходимого на один замер – не более 1 секунды, а также потому, что для измерения доступны все объекты на расстояниях до 5 – 7 метров.
          Таким образом, можно предположить, что на предприятиях повышенной опасности, каковыми являются предприятия железнодорожного транспорта, для контроля температурного режима оборудования и его узлов, технологических процессов при ремонте и производстве ЭПС,  целесообразно использовать именно инфракрасные термометры.
          Инфракрасные термометры «Кельвин» серии МФКВ.К.1.02.003.ТУ разрабатывались с учетом требований эксплуатации на железнодорожном транспорте.
          Основные технические характеристики:
          1) Рабочие (эксплуатационные) температуры -40°С ÷ 50°С.
          2) Показатель визирования от 1/100 до 1/300.
          Конструктивные особенности:
          1) Прочный металлический корпус
          2) Входной зрачок и лазерный целеуказатель закрыты прочной керамикой, прозрачной в ИК и видимом диапазоне.
          С 2003 года около 10 000 (десяти тысяч)  пирометров «Кельвин» ЗАО «Евромикс» используются на РЖД в самых разных климатических условиях на всех 17–ти  железных дорогах России. Пирометр «Кельвин» зарекомендовал себя как надежный, точный, функциональный и простой в эксплуатации прибор, призванный содействовать обеспечению повышения безопасности движения ЭПС на предприятиях ОАО «РЖД».